Атака в доте - один из главнейших показателей. Атака имеет четыре характеристики:
Количество
Скорость
Дальность
Тип
Количество атаки складывается из основного ("белый" урон) + дополнительного("зеленый" урон) (от артефактов, аур, навыков самого героя)
У каждого героя есть три основных навыка: Сила, Ловкость, Разум Один из этих навыков выбран как основной (т.е. с увеличинем основного навыка на 1 добавляется +1 к основной атаке).
Скорость атаки зависит от навыка Agility и дополнительных свойств артефактов и способностей героя.
Дальность атаки бывает двух типов: "ближний бой" и "дальний бой", и у каждого героя не меняется (кроме Jah'rakal - The Troll Warlord, Terrorblade - The Soul Keeper, The Lone Druid и Dragon Knight). От дальности атаки зависит совместимость артефактов. При выборе героя дальность его атаки указывается внизу в виде Melee - если герой ближнего боя, либо в виде числа AoE если героя дальнего боя.
Тип атаки бывает:
Хаоса: Рошан, Чёрный дракон, Гранитный голем, Кентавр, Урса.
Герой- у героев.
Обычная: энты стражей, вурдалаки плети, дух медведя (Spirit Bear), гигантский волк, волк-ликантроп, башни 1 уровня, кобольд-копатель, сатир-тенепляс, сатир-душекрад.
Осадного типа: башни(сторожевые деревья и башни духов) 2-4 уровней.
Дальний бой: друиды-вороны у стражей, некроманты у плети, гнолль-убийца, лесной тролль-берсеркер, высший жрец лесных троллей.
Однако у всех героев она типа "Герой" и только у некоторых героев с навыком перевоплощения она изменяет свой тип.
Разный тип атаки наносит различные повреждения различным типом брони.